Памятка: "Воспитываем дисциплинированного ребенка"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Областной центр диагностики и консультирования» 

Памятка: "Воспитываем дисциплинированного ребенка"

 

 

*    Установите правила, ритуалы и процедуры ( например: Как приготовиться ко сну. Что делать когда вернулся с прогулки. Что делать когда обедаешь. т.п.). Время, уходящее на это, окупается в последствии.

*    Особо тщательно следите, чтобы ребенок выполнял правила и сами демонстрируй те их выполнение.

*    Чётко, но не грубо, пресекайте плохое поведение. Замечание делайте по факту нарушения, не в порыве отрицательных эмоций.

*    Примите на себя ответственность за поведение ребенка. Будьте уверены, что Вы в состоянии справиться с проблемой. Показывайте эту уверенность спокойным поведением и настоятельными требованиями выполнять правила (неуверенность выдаёт агрессивность (крик), стремление использовать власть, а не правила).

*    Хвалите за положительное изменение поведения, поощряйте правильное выполнение правил, ритуалов.

*    При упорном нежелании следовать правилам, можно использовать приём «Разрешённого непослушания» Скажите, что ребенок может покапризничать 30сек. (1мин. или др.), но потом должен сделать все правильно. Выдержите это время и примените другие санкции.

*    Санкции за нарушение правил, ритуалов и процедур должны быть известны ребенку, заранее с ним оговорены и применимы не только к нему, но и к другим членам семьи, нарушающим правила.

*    Наказание должно иметь 2 этапа. 1 – собственно наказание (замечание,  «социальная изоляция») 2 этап – информация о желательном поведении, альтернативном действии.

*    Если поступок вызвал у Вас чрезмерно негативную реакцию, используйте приём «отсроченного наказания». Сообщите, что разбор этого поступка пройдет в другое время. Обязательно, избавьтесь от негативных эмоций и обсудите с ребенком его проступок.

*    Помните: важны единые правила для всех членов семьи; важен положительный пример дисциплины от взрослых членов семьи; важна не суровость, а неизбежность наказания; 

*    Нарушая дисциплину, ребенок осознанно или неосознанно преследует одну из целей: привлечение внимания, борьба за власть, месть, избегание неудач. Выявите и устраните причину, толкающую ребенка на проступки, и он с удовольствием будет выполнять общие правила, ритуалы и процедуры.

Приемная:

тел.  8(351)232-00-57

e-mail: ocdik@mail.ru

адрес: г. Челябинск, ул Худякова 20

 


 

 

 

Информационные ресурсы

 

Дата последнего обновления страницы 20.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»